Новости

Подготовка товаров к продаже на складе

В борьбе за внимание покупателей, а также для повышения эффективности работы торговой точки крайне необходимо еще на этапе получения товаров проверить, насколько они подготовлены к продаже. Большинство наименований различной продовольственных и непродовольственных изделий поставляются оптовыми партиями, которые без предварительной обработки нельзя выставлять на витрины. По этой причине предпродажная подготовка на складе или непосредственно в местах реализации продукции является критически важным моментом, оказывающим влияние на потребительский спрос и рост выручки.

 

Сущность и особенности предпродажной подготовки товаров

 

Весь комплекс мероприятий, проводимых с поступившими партиями груза, условно можно разделить на две категории:

  • общие – они проводятся со всеми типами товаров, независимо от их вида и назначения;
  • специфические – эти меры могут быть применены для предпродажной подготовки узкого круга товарных позиций.

Общие мероприятия заключаются в выполнении следующих операций:

  • распаковка – состоит в освобождении изделий от складской упаковки с сохранением качества основного продукта и его тары;
  • сортировка – объединение отдельных единиц товаров в группы по различным признакам (сортность, цена, размер и т.п.);
  • приведение изделий к товарному виду – удаление пыли, очистка от загрязнений, разглаживание одежды, смазка подвижных механизмов, проверка узлов и агрегатов, сборка сложных видов техники;
  • присвоение ценников и маркировка – на штучные позиции наносят справочную информацию с указанием артикула, сорта, размера, стоимости;
  • группировка отдельных единиц в наборы – происходит с учетом покупательского спроса, в группы собирают изделия одного назначения;
  • подготовка продукции к размещению в торговом зале – чтобы упростить перемещение и упорядочить хранение товаров в местах реализации, их предварительно укладывают на паллеты, в ящики, лотки, корзины, тележки.

 

Специфические операции проводят только в отношении тех позиций, которые требуют отдельных способов обработки. Например, здесь может идти речь о фасовке сыпучих продуктов, намотке тканей, разделке мяса и т. п.

Операции предпродажной подготовки обычно проводят в специально отведенных для этого помещениях. Это может быть склад, фасовочная, разделочный цех. Маркировку и присвоение ценников допустимо выполнять как в отдельных комнатах в процессе распаковки и сортировки, так и непосредственно в зале перед выкладкой товарных единиц.