Обнаженный дом и другие архитектурные интерьеры Сигеру Бан

Обнаженный дом и другие архитектурные интерьеры На заметку

Сигеру Бан (родился 5 августа 1957 года в Токио, Япония) стал всемирно известным архитектором после того, как в 2014 году получил высшую награду в своей профессии - Притцкеровскую премию архитектуры. Бан начал свою карьеру, как и многие другие, - с частных комиссий по проектированию жилой недвижимости. В течение этих первых лет будущий лауреат Притцкера экспериментировал с открытыми пространствами, сборными конструкциями, модульными конструкциями и промышленными строительными материалами.

В «Голом доме» люди живут в модулях, комнатах на колесиках, которые можно перемещать и размещать на площади 139 квадратных метров (1490 квадратных футов). Интерьер был правильно описан как «одно уникальное большое пространство».

Shigeru Ban работает с нетрадиционными строительными материалами, включая бумажные трубы и грузовые контейнеры; он играет с внутренним пространством; он создает гибкие подвижные отсеки; он принимает вызовы, поставленные клиентом, и решает их с помощью  авангардных идей. Приятно изучить ранние работы Бана, начиная с одного из его самых известных и влиятельных домов - «Обнаженный дом».

Обнаженный дом, 2000

телефонные провода от телефонных столбов, идущие к дому, ориентированному горизонтально, с прозрачным остекленным фасадом
Обнаженный дом, 2000, Сайтама, Япония. Хироюки Хираи, Shigeru Ban Architects любезно предоставлено Pritzkerprize.com (обрезано)

Названное «Обнаженным домом» из-за своей прозрачности внутри и снаружи, сооружение в Кавагое, Сайтама, Япония, описано в Phaidon Atlas как «двухэтажное здание в оранжерее», но только один этаж. Каркасная конструкция облицована промышленным пластиком, а крыша - листовой сталью. Согласно Притцкеровскому объявлению, трехслойные стены создают эффект, который «вызывает светящийся свет экранов седзи». Стенки сделаны из прозрачного гофрированного армированного волокном пластика снаружи и нейлоновой ткани внутри - снимаются для стирки. Между слоями прозрачные полиэтиленовые пакеты утеплителя (нитки вспененного полиэтилена).
«Эта сложная многослойная композиция из обычных материалов, используемых естественным и эффективным образом, обеспечивает комфорт, эффективные экологические характеристики и одновременно чувственное качество света», - отметило Жюри Притцкера.

Дизайн интерьера Naked House сочетает в себе многие экспериментальные элементы японского архитектора. Домовладелец этого дома хотел, чтобы его «единая семья» находилась в «общей атмосфере», без разделения и уединения, но с возможностью личного пространства для «индивидуальных занятий».

Пан спроектировал дом, похожий на теплицы, разбросанные по окрестностям. Внутреннее пространство было светлым и широко открытым. И тут началось самое интересное.

Как и предшествовавшие ему японские архитекторы движения метаболизма , Сигеру Бан разработал гибкие модули - четыре «личные комнаты на колесиках». Эти небольшие приспособления с раздвижными дверями и стенами можно было объединить для создания больших комнат. Их можно было катить в любом месте внутри помещения, а также на террасу. 

«Этот дом, - прокомментировал Бэн, - действительно является результатом моего видения приятной и гибкой жизни, которое эволюционировало от собственного видения клиента к жизни и семейной жизни».

Притцкеровское жюри процитировало «Обнаженный дом» как пример способности Бана «подвергнуть сомнению традиционное представление о комнатах и, как следствие, семейной жизни, и одновременно создать полупрозрачную, почти волшебную атмосферу».

Сетка девятиквадратного дома, 1997 г.

суровая комната со столом и стульями, блестящие поверхности с выемками, одна стена отсутствует с видом на горы
Nine-Square Grid House, 1997, Канагава, Япония.Хироюки Хираи, архитекторы Shigeru Ban, предоставлено Pritzkerprize.com (обрезано)

Сигеру Бан описательно называет свои дома. Девятиквадратный сетчатый дом имеет квадратную открытую жилую площадь, которую можно разделить на 9 квадратных комнат. Обратите внимание на бороздки на полу и потолке. То, что архитектор Сигэру Бан называет «раздвижными дверями», может перегородить любую из открытых 1164 квадратных футов (108 квадратных метров). Этот метод «создания комнат» отличается от «Обнаженного дома» Бана 2000 года, где он создает передвижные комнаты-кабинеты внутри пространства. Бан широко экспериментировал с раздвижными стенами не только в этом дизайне, но и в своем Pile House 1992 года и Безстенном доме 1997 года .

«Пространственная композиция сочетает в себе систему двух стен и универсального пола», - описывает Бан. «Эти раздвижные двери позволяют создавать различные пространственные конструкции, регулируемые в зависимости от сезонных или функциональных потребностей».

Как и во многих проектах частных домов Бана, интеграция внутреннего и внешнего пространств - очень органичная концепция, как и органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта . Как и Райт, Бан иногда экспериментировал со встроенной и нестандартной мебелью. Стулья из бумажных трубок, которые можно увидеть здесь, похожи на стулья, найденные в доме с занавесом 1995 года.

Дом-занавес, 1995 г.

двухэтажная открытая комната с занавесками вдоль двух стен, белая с коричневым столом и стульями и коричневыми деревянными перилами
Дом-занавес, 1995, Токио, Япония.Хироюки Хираи, архитектурное бюро Shigeru Ban Architects предоставлено Pritzkerprize.com (обрезано)

Это традиционный интерьер японского дома? По словам лауреата Притцкеровской премии Сигеру Бан, двухэтажная навесная стена воплощает традиции дверей фусума, панелей сударэ и раздвижных ширм седзи.

Опять же, интерьер дома с навесной стеной похож на многие другие эксперименты Бана. Обратите внимание на демаркацию пола. Дощатый настил на самом деле представляет собой пристроенное крыльцо, которое можно изолировать панелями, которые скользят по канавкам, отделяющим жилую зону от крыльца.

Внутреннее и внешнее пространство смешано, потому что Бан спроектировал его так гибко и органично. Нет ни «внутреннего», ни «внешнего», ни «внутреннего», ни «внешнего». Архитектура - это единый организм. Все пространство пригодно для жизни и использования.

Пан продолжает свои эксперименты с производством мебели и промышленными бумажными тубами. Присмотритесь, чтобы увидеть фанерные ножки, поддерживающие ряды картонных трубок, которые образуют сиденье и спинку каждого стула. Похожую мебель можно найти в сетчатом доме девяти квадратов 1997 года. В 1998 году Ban представил эту мебель из бумажных трубок как серию мебели Carta .

За ненесущей стеной

современный двухэтажный дом на простенках, без стен с двух сторон, длинные белые занавески и перила вместо стен
Дом-занавес, 1995, Токио, Япония.Хироюки Хираи, архитекторы Shigeru Ban, предоставлено Pritzkerprize.com (обрезано)

Архитектор Сигеру Бан ломает барьеры в дизайне своих домов, в том числе наличие внешних стен. Дом с навесной стеной в Токио трехэтажный, но два верхних этажа разделяют стену - белую навесную стену. Зимой стеклянные двери можно сдвинуть на место для большей защиты.
Присуждая Бану Притцкеровскую премию в области архитектуры, жюри сослалось на дом с навесной стеной в качестве примера одной из тем Бана - «пространственная непрерывность между внутренним и внешним пространством… сдвижные шторы, похожие на палатки, чтобы легко соединить интерьер и экстерьер, но все же при необходимости обеспечить конфиденциальность ".

Причуды Бана также выражены в этом дизайне, поскольку термин «навесная стена» в архитектуре является обычным выражением любой неструктурной облицовки, которая вешается на каркас, особенно небоскреб; Бан понял этот термин буквально.

Двукрытый дом, 1993 г.

Взгляд вниз, в конец совершенно белой комнаты, два потолка, открытая стена слева со столбами, вид на лес
Дом с двойной крышей, 1993, Яманаси, Япония.Хироюки Хираи, архитекторы Shigeru Ban Architects предоставлены Pritzkerprize.com (изменено)

Обратите внимание на внутреннюю жилую зону в Доме с двойной крышей Сигеру Баня - потолок и соответствующая крыша этого ящика под открытым небом НЕ являются потолком и гофрированной металлической крышей самого дома. Система с двумя крышами позволяет отделять вес естественных элементов (например, снеговую нагрузку) от крыши и потолка жилого помещения с помощью воздуха - и все это без чердачного пространства.

«Поскольку потолок не подвешен к крыше, - говорит Пан, - у него нет запаса прогиба, и, таким образом, потолок становится второй крышей с минимальной нагрузкой. Кроме того, верхняя крыша обеспечивает защиту от прямых солнечных лучей во время летом."

В отличие от многих своих более поздних проектов, в этом доме 1993 года Пан использует открытые стальные трубы, поддерживающие крышу, которые стали частью самого интерьера. Сравните это с домом из девяти квадратных решеток 1997 года, где две сплошные стены образуют опору.

На фотографиях экстерьера Дома с двойной крышей видно, что крыша верхнего уровня конструкции является объединяющим элементом всех внутренних пространств. Размытие и объединение внешнего и внутреннего пространства - это продолжение экспериментов и тем в дизайне жилых домов Бана.

PC Pile House, 1992 год.

длинный стол и четыре стула в пустой комнате, открытой с двух сторон с видом на горы
PC Pile House, 1992, Сидзуока, Япония.Хироюки Хираи, архитекторы Shigeru Ban Architects предоставлены Pritzkerprize.com

Промышленный дизайн стола и стульев в PC Pile House имитирует промышленный дизайн самого дома - круглые ножки колонн поддерживают ламинированную столешницу, подобно круглым колоннам, поддерживающим пол и стены самого дома.

Японский архитектор этого дома и его обстановки Сигеру Бан описывает стулья как «L-образные деревянные элементы, соединенные в повторяющийся узор». Экспериментальная мебель для PC Pile House позже была использована для создания легко транспортируемой, легкой выставочной мебели, которую можно было экономично изготовить из древесных отходов производителей. Подобную мебель можно увидеть в Доме с двойной крышей 1993 года.

Этот дом - один из самых ранних заказов Бана, но в нем есть все элементы, которые можно найти в более поздних работах Сигеру Бана - открытый план этажа, подвижные внешние стены и размытие внутреннего и внешнего пространства. Открытый характер конструкции раскрывает ее структурную систему - пары горизонтальных балок поддерживают пол из L-образных деревянных конструкций, каждая длиной около 33 футов. Столбы из сборного железобетона поддерживают плиты перекрытия и крыши. Сваи «проникают сквозь здание, создавая визуальный контраст с белыми полами и потолком, обрамляющими пейзаж».
Притцкеровский лауреат Шигеру Бан соединил промышленный дизайн с древним японским пейзажем, чтобы создать новую современность в архитектуре.

Оцените статью
Моделирование и визуализация
Добавить комментарий